Целевая аудитория — квинтэссенция любого блога. Учимся определять

Целевая аудитория — квинтэссенция любого блога. Учимся определять

Целевая аудитория — это первое на что необходимо обратить свое внимание при старте любого проекта. Давайте разберемся что же это такое. ЦА – это люди, удовлетворяющие ту потребность, которую решает ваш продукт или услуга. То есть, если человек хочет узнать больше о путешествиях – он подпишется на ваш travel-блог. Если ему нужно купить косметику – он сделает заказ в вашем магазине.

Целевая аудитория: как ее оценивать, и зачем это вообще нужно?

  • Географические параметры
    Где эти люди живут, в какой стране и в каком городе, на каком языке разговаривают
  • Демографические показатели
    Пол, возраст, и другие подобные параметры. А также сфера деятельности: студенты это или офисные сотрудники, или же это предприниматели

2 вышеизложенных пункта позволяют выставить правильные настройки в таргетинге.

  • Психоэмоциональное состояние
    Как потребитель себя чувствует в отношении продукта? Возможно, они пока даже не осознают, что этот продукт им нужен. А может у них есть острая потребность, и они уже ищут решение.

Если мы будем это знать – это поможет нам создавать эффективные рекламные предложения и дожимать на покупку.

  • Поведенческие особенности
    Как они принимают решение? Они долго размышляют, или быстро совершают покупку? В принципе, любят они покупать или нет? Совершают покупки онлайн, или предпочитают ходить по магазинам? Знание этих моментов позволяет грамотно выставить коммуникацию и разработать уникальное торговое предложение.

Меньше воды!

В подавляющем большинстве случаев в описании целевой аудитории используются какие-то общие фразы, и обобщенная информация. Девушка/женщина, 25-45 лет, замужем, есть дети, доход средний или средний+, ценят уют, красоту, любят путешествовать. И это заведомо проигрышный вариант, потому что помимо каких-то общих черт есть еще боли, сомнения, страхи и приоритеты. У каждой целевой аудитории они свои. Кто-то потратит премию на себя любимую, кто-то ребенку купит игрушку, кто-то долги отдаст.

Вы должны понимать, что от знания клиента зависит ваша продажа. Если вы не понимаете кто ваша ЦА, и чего она хочет – вы уверенно спускаете деньги в трубу вместо того, чтобы положить их себе в карман.

Нельзя гнаться за всеми сразу, вы должны знать ядро своей целевой аудитории. То есть тех людей, которые приносят вам основную часть прибыли.  Если вы будет делать все для всех, по факту вы не будете ни к кому обращаться.

Знание вашей целевой аудитории и фокусировка на нужных сегментах может изменить ваши продажи. Потому что нажимая на правильные кнопки, вы наперед прорабатываете сомнения и возражения и усиливаете желание купить товар именно у вас.

С чего же начать?

Для начала важно сузить круг и сегментировать вашу аудиторию по одному важному критерию. Это может быть возраст, уровень дохода, цель покупки, частота покупки, глубина проблемы, уровень знаний и так далее. Критерии у каждой ниши свои.

Например. Вы занимаетесь пошивом нижнего белья под заказ, и изначально ваша целевая аудитория — это люди, которые ценят ручную работу, и понимают, что она не может стоить дешево. И дальше этих ценителей нужно сегментировать по критерию.

Целевая аудитория — примеры сегментирования

Разделение, исходя из цели покупки.

  • Женщины, которые любят чувствовать себя сексуально.
    Привлекает эксклюзивность товара и возможность самостоятельно выбрать дизайн
    Боли и сомнения – это ожидание/реальность, и то что будет неудобно. Потому что если где-то жмет и натирает, то как она может себя чувствовать на миллион. Она оценит подсказку профессионала. И в текстах нужно доносить, что мы не просто учтем ваши пожелания, и сделаем так как вы хотите, а сделаем даже лучше, и подскажем о разных нюансах. Она покупает не белье, а ощущение своей сексуальности, и нужно показать картинку, как мужчины восхищаются, а женщины завидуют.
  • Замужние дамы, которые хотят попробовать что-то новое.
    Покупают нечасто, обычно 1-2 раза в год. Хотят освежить отношения с мужем.
    здесь хорошо сработает сторителлинг: «Жила-была Маша, погрязла в кастрюлях и пеленках, с мужем отношения так себе. И тут она решила, Я же женщина! Детей отдала бабушкам, мужа в красивом белье встретила, муж в восторге. И жили они долго и счастливо.»
  • Женщины с нестандартной фигурой.
    Сложно подобрать что-то в масс-маркете, хотят подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Они покупают скорее из необходимости, а не из какой-то прихоти. Здесь важно давить на функциональность и преимущества товара.

Здесь мы сегментировали исходя из цели покупки и вопроса, который хотят решить. Распределение по уровню дохода здесь не подойдет. Потому что изначально, целевая аудитория понимает, что ручная работа и индивидуальный пошив не могут стоить дешево.

По уровню дохода можно сегментировать аудиторию какого-нибудь турагентства. Потому что если у человека бюджет 1000$ на всю семью – ему максимум можно предложить Болгарию или Египет. Если бюджет больше – то и требования будут выше, и предложения с вашей стороны будут совершенно другие.

Если вы продаете женскую одежду, особенно повседневную, и по невысокой цене, вам может показаться, что клиентами у вас являются все. И по факту, так и есть. Если трудно определить критерий, подумайте, почему они в принципе покупают именно у вас. Не на рынке покупают, не в торговый молл, и не в секонд-хэнд. Они любят частые обновления, или наоборот, сложно определиться, когда есть широкий выбор? Они любят эксперименты, или классику? Хотят просто удобную одежду, или есть желание выглядеть уникально? Они покупают одну вещь, или сразу несколько? Таким образом вы сможете нащупать то, что определяет именно вашу аудиторию.

Сегментов может быть от одного до четырех. Желательно, чтобы было хотя бы два, но в идеале три. Сегментировать аудиторию можно и по нескольким характеристикам. Например, если снова возвращаться к турагентству, они могут поделить свою аудиторию на тех, кто ездит в туры выходного дня, кто предпочитает активный отдых, и пассивный отдых.

Но для начала, вы выбираете один критерий, и сегментируете свою целевую аудиторию. Когда вы с этим разберетесь, дальше уже можете делить по другим признакам.

Кто ваша целевая аудитория, если вы ведете личный блог.

«Блог – это творчество. Я хочу писать о том, что хочу, а не подстраиваться под кого-то и угождать.»

Вам знакомы такие мысли? Но.

По-настоящему популярными становятся те люди, которые много отдают, и многим делятся. Не верьте тем кто пишет «Это всего лишь личный дневник, люди сами пришли», а потом в постах спрашивают о чем рассказать и просят лайки.

Блог нужно вести для людей, приносить им пользу. Пользой может быть и улыбка, и понимание того что не все такие идеальные вокруг, это может быть и мотивация, и заряд энергии. Только когда вы выстроите личный бренд, когда к вам привыкнут, полюбят, и начнут доверять – можно чуточку расслабиться, и начать писать просто о себе.

Блогеры тоже продают. Свою позицию, мнение, стиль жизни, мысли, эмоции, идеалы, ценности, увлечения. Но важно понимать, кому это все продается. Нужно сделать так, чтобы читатель постоянно возвращался, чтобы его потребность в вас была на какой-то длительный промежуток времени. Люди не могу быть по-настоящему близки с человеком, которого они не знают, который не открывается и не делится личным. Поэтому блогеры так много пишут о своей жизни, поэтому формируется такая сильная эмоциональная связь.

Вам придется подстраиваться под аудиторию, даже если вы самодостаточны. Со временем вы поймете, эта тема не зайдет, на эту будет слишком много негатива, в этой мало конкретики. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда то, что интересно вам – не интересно вашей аудитории, и наоборот. Главное – не потерять себя в гонке за популярностью.

Целевая аудитория личного блога с высокой долей вероятности очень похожа на автора этого блога. Мы привлекаем людей, с которыми у нас похожие взгляды.

Задайте себе эти вопросы, чтобы прояснить, кого же вы хотите видеть среди вашей ЦА?

  1. Какие у вас приоритеты в жизни? Ценности? Во что вы верите?
  2. Что вы можете дать людям? Чем поделиться?
  3. С кем вы хотите общаться в своем блоге? Каких людей хотите видеть собеседниками?
  4. Кому нужна та информация, которую вы планируете выкладывать? Как она повлияет на людей, чем поможет? Чью жизнь способна улучшить/поменять?

Вы можете опираться на данные статистики, можете на опыт общения со своими подписчиками, а можете немножко пофантазировать на тему того, к какой аудитории вы хотели бы стремиться.

Добавить комментарий

Закрыть